2002 год. Для игры «Starcraft: Brood War», вышедшей ещё в 1999 году, было выпущено фанатское дополнение - карта «Aeon of Strife» (AoS). Автором модификации был игрок с ником «Aeon64» В данной карте были изменены стандартные стратегические правила игры. В ней нужно было управлять лишь одним юнитом. Карта была рассчитнана на 8 игроков – 2 команды по 4 героя. На территории было четыре коридора, по которым постоянно шли обычные юниты с обеих сторон под управлением компьютера. Убивая юнитов-крипов, герои получали минералы для развития. Для победы было необходимо убить всех 4 вражеских юнитов-героев или пробраться через защитные башни и разрушить главный штаб. Позже была выпущена версия и для меньшего количества игроков – 2 на 2.
2002 год, 3 июля. Вышла легендарная игра «Warcraft 3: Reign of Chaos» от компании «Blizzard Entertanment». В комплекте с игрой был удобный, доступный и очень эффективный редактор карт «World Editor». Вскоре после выхода, энтузиасты создали карту Aeon of Strife уже на движке «Варкрафта», который позволял героям иметь по 4 способности, носить предметы, повышать уровень с 1 по 10. AoS получила первую популярность, и многие мапмейкеры начали копировать её механику.
2002 год, осень-зима. Пользователем с ником Eul создана карта «Defense of the Ancients» (DotA)...
В переводе на русский – «Защита Древних». Eul скопировал механику из AoS, и позаимствовал множество наработок из других клонов этой карты. В начальной версии было 32 героя на выбор и 39 предметов для покупки. Но пока данная карта ничем примечательным не выделялась из десятков других.
2003 год, 1 июля. «Blizzard Entertanment» выпустила дополнение «Warcraft III: The Frozen Throne». В игре появилось 4 новых компаний, нейтральные герой, новые текстуры, юниты, предметы.
2003 год, осень-зима. Eul переработал свою карту под новое дополнение и назвал её «DotA 2: Thirst for Gamma in TFT». Портированная версия карты оказалась менее успешной, чем оригинал, и вскоре Eul забросил развитие карты. Покидая мапмейкерское сообщество, Eul сделал исходный код своей карты открытым. И на основе первоначальной Доты игроки начали делать множество своих собственных версий этой замечательной карты. Вот некоторые названия карт, которые были популярнее остальных: «DotA DX Series», «DotA Unforgiven», «DotA Outland».
2004 год, 3 февраля. Два мапмейкера Meian и Ragn0r собрали все лучшее из многих модов воедино и создали «DotA Allstars». Авторы выложили бета-версию v0.95, но так и не довели её до полноценного релиза.
2004 год, март. Мапмейкер Стив Фик под ником Guinsoo принялся активно вычищать ошибки предыдущих авторов. Первая версия от Guinsoo была v.2.60. К концу марта была выпущена уже v.3.0d. Именно он создал современную систему предметов в Доте. В Варкрафте у героев всего 6 слотов под предметы, и чтобы взять более мощные предметы. Guinsoo решил эту проблему, введя систему рецептов – более сильные вещи собирались из нескольких слабых, и теперь не нужно было продавать их и терять золото. Ещё одна его идея – постоянно появляющиеся руны в центре карты. Это особенность даёт преимущество тем игрокам, кто успевает контролировать всю карту. Guinsoo перевел внимание с PvE на PvP. Для этого он увеличил награду за убийство вражеских героев, ввел задержку перед возрождением героев в зависимости от уровня, добавил звуки и систему рейтингов из сетевого шутера Unreal Tournament. Геймплей стал значительно острее, опаснее и эмоциональнее, чем в других клонах AoS. Карта из жанра «Стратегия с элементами RPG» перешла в жанр «Deathmatch в формате RPG». Именно это изменение и обусловило выход DotA Allstars на лидирующие позиции в своём жанровом направлении.
2004 год, 26 апреля. Вышла DotA Allstars v.4.0a. В этой версии в прилегающих лесах, кроме обычных монстров, появился огромный босс – Рошан. Имя боссу было дано в честь шара для боулинга, принадлежащего Guinsoo. На волне успеха талантливому мапмейкеру начали помогать соавторы – Neichus, Abdul Ismail «IceFrog», Steave Mescon «Pendragon», и менее известные Syl-la-ble, Zetta, Mortred & About 11. Все вместе они организовали клан «Team Dota Allstars» (TDA).
2004 год, 14 октября. У клана-создателей TDA появился собственный сайт DotA-Allstars.com. Управление сайтом взял на себя Pendragon. Здесь стали выкладывать новые версии карты, здесь же авторы начали получать полноценную обратную связь от игроков, выслушивая замечания и пожелания. С ростом популярности DotA, форум вырос до более чем 1 млн. посетителей каждый месяц, 1-10 млн. просмотров страниц каждый день, и штатом более 100 добровольцев.
2004 год, ноябрь. Вышла окончательная 5.xx версия – «DotA Allstars v.5.84c v2». С этой версии Дота получила стабильность. Эта версия имела чрезвычайное историческое значение, количество игроков возросло в несколько десятков раз. Официальные соревнования начались именно на этой версии. Поучаствовал в создании легендарной карты и наш соотечественник. Русский мапмейкер True.Rus добавил к стандартной карте 5.84b собственный алгоритм быстрой загрузки, переименовав карту в 5.84c, в результате время загрузки карты уменьшилось с 3 минут до 20 секунд. Именно эту оптимизированную карту и начали использовать по всему миру.
2005 год, 28 февраля. Guinsoo выпускает карту DotA Allstars v.6.01 и вскоре сообщает, что это финальная версия, заниматься дальнейшей разработкой Доты он больше не собирается. (По слухам игрового сообщества, Guinsoo пригласили в штат разработчиков «World of Warcraft»). Поддержку карты взяли на себя оставшиеся соавторы - IceFrog и Neichus.
2005 год, март. После Guinsoo осталось 69 идеально сбалансированных героев. Neichus активно взялся за расширение игры, добавляя всё новых и новых игровых персонажей. За время первых версий 6.хх он создал: Earthshaker, Tiny, Chen 2.0, Stealth Assassin 2.0, Phantom Lancer, Enchantress, Enigma, Axe, Shadow Fiend, Visage 2.0, Nerubian Weaver, Bloodseeker и Dazzle. Кроме этого, Neichus принадлежит идея создания курьера, который доставляет героям вещи, тем самым избавляя игроков от необходимости возвращаться на базу. Но при такой потрясающей работоспособности Neichus забыл о главной составляющей игры – о балансе. Игроки были недовольны творчеством новых руководителей Доты, и продолжали использовать старую версию карты. Neichus так и не смог довести до ума свои нововведения, в скором времени он ушел, оставив у руля Доты одного IceFrog’а.
2005 год, июнь. Айсфрог выпустил версию DotA Allstars v.6.10, добавив своего первого собственного героя - Invoker’а, имеющего 31 заклинание – самый вопиющий пример дизбаланса в истории Доты. Invoker долгое время не использовался в официальных турнирах, и лишь значительно позже его мощь поубавили, а количество заклинаний снизили до 10, чтобы с ним можно было соперничать на равных. Вышла версия Доты v.6.12, впервые она была не только на английском, но и на китайском языке. Как следствие, популярность игры в Китае сильно возросла. В версии 6.20 Айсфрог исправил большую часть геймплейных ошибок, а так же сменил непопулярный зимний ландшафт из «The Frozen Throne» на старый вечнозеленый набор текстур из версии 5.84, который и по сей день не претерпел резких изменений. Добавился новый герой - принц Артас из сюжетной компании Варкрафт 3.
2005 год, 23 октября. Организация Clanbase and Electronic Sports League включила Доту в перечень официальных киберспортивных дисциплин.
2005 год, ноябрь. IceFrog выпускает версию карты DotA Allstars v.6.27b. Эта версия отличалась доведенным до ума балансом, и количество её нововведений уже невозможно было игнорировать. Карта 6.27b была объявлена официальной версией для использования в лигах и чемпионатах. В версии 6.28 были добавлены герои Witch Doctor и Spectre, добавлена команда –cs (экран статистики по убийству монстров), изменен загрузочный экран. Версия 6.29 вышла с критическими ошибками. Версия 6.30 кое-что исправила, но она была выпущена в спешке, в связи с большим интересом комьюнити к новым версиям, и потому так же содержала ошибки. Поэтому игроки долгое время пользовались версиями 6.27 и 6.28.
2006 год, апрель. Вышла DotA Allstars 6.30. Начиная с этой версии появилась возможность участвовать в игре в качестве стороннего наблюдателя. В картах Warcraft 3 установлен максимальный лимит на количество игроков. Всего игрокам доступно 12 мест, 10 из них изначально использовались для игроков в Доте, оставшиеся 2 места ранее были заблокированы, а теперь их превратили в зрительские места. Это повысило удобство записей матчей игры.
2006 год, май. Вышла версия 6.32. Китайская версия 6,32 вышла лишь в августе. Вызвано это было тем, что переводчик Heintje решил добавить в карту небольшое обучение в формате вопросов-ответов (FAQ), чтобы снизить порог вхождения в игру. В обучении объяснялось, как правильно фармить золото, где расположены секретные магазины, по каким правилам складываются эффекты от орбов. В версии 6.32 основной стратегией было использование способностей, действующих на целую область (Area of Effect, AoE), за что многие игроки и прозвали эту версию «Эрой AoE».
2006 год, 10 сентября. IceFrog выпускает версию карты DotA Allstars v.6.37. Впервые появился популярные базовые предметы «Vanguard» and «Bottle» (пустая бутылка, позволяющая собирать и хранить руны). Разрушения башен стали приносить по 200 золота каждому участнику команды. Все эти мелкие изменения сильно поменяли тактику поведения игроков. Наиболее популярной стала стратегия «быстрого пуша» – поддержка своих монстров для более раннего уничтожения вражеских башен.
2006 год, сентябрь. «Дота» стала настолько популярна, что её успех заметили профессиональные разработчики. Студия Riot Games анонсировала разработку новой игры «League of Legends» с игровой механикой из DotA. Так начали появляться первые потенциальные игры-конкуренты. Но сама игра вышла лишь спустя 2 года после этого.
2006 год, 6 декабря. Выпущена китайская версия DotA Allstars v.6.37. В версии 6.38 были добавлены предметы «Arcane Ring», «Mjollnir», «Vladmir's Offering». Появился летающий курьер. Добавлен герой «Priestess of the Moon». В версии 6.39 были добавлены герои «Geomancer» и «Dazzle».
2007 год, 7 февраля. В новой версии v.6.41 стандартный режим игры All Pick (-AP) был заменен на League Mode (-LM). 28 февраля вышла китайская версия карты. Теперь задержки локализаций были минимальны.
2007 год, 28 февраля. В России проведен первый большой турнир по «Доте» - Russian ASUS Winter Open. 1-ое место получила русская команда «MaGe» (Magic aGe). 2-ое место – «DoTa[]», 3-е место – «Say Plz».
2007 год, март. Вышла версия DotA Allstars v.6.43.
2007 год, 6 сентября. Вышла версия DotA Allstars v.6.48b.
2007 год, 20 декабря. Дисциплину «DotA» добавили в состав большого киберспортивного мероприятия ESWC 2008.
2008 год. Вышел первый конкурент Доты – игра «Demigod» от разработчиков «Gas Powered Games», более известных своими играми в жанре «Action RPG». Запуск «Demigod» провалился, несмотря на крупную рекламную компанию и на преимущества формата полноценной игры перед дополнением. Успех DotA был обусловлен тем, что она возникла уже на готовой фанатской аудитории «WarCraft 3». «Demigod» пришлось развиваться с нуля, в пустом поле.
2008 год, 7 октября. Вышла ещё одна игра в новом Дота-подобном жанре - «League of Legends» (LoL). Игра была создана «Riot Games» под предводительством Марка Меррилла (Marc Merrill). «Лига легенд» очень быстро стала реальным конкурентом DotA в своём жанре.
2010 год. Вышла игра «Heroes of Newerth» от «S2 Games». Большой популярности эта игра не получила, но тоже забрала себе небольшую часть аудитории Доты.
На игровой выставке «BlizzCon 2010» компания «Blizzard» показала ранний прототип своей игры «Blizzard DOTA» на движке «StarCraft II». В октябре 2013 года её переименовали в «Heroes of the Storm». В марте 2014 началось альфа-тестирование, а 2 июня 2015 года игра стала доступна для всех игроков.
В команде создателей произошел разлад. Вернувшийся Guinsoo пригласил своих соавторов в команду разработчиков игры «League of Legends». Pendragon согласился, а IceFrog отказался и продолжил поддержку карты «DotA». Ранее Pendragon исправно поддерживал Сайт DotA-Allstars.com, но после этого события закрыл его. Новым официальным сайтом Доты стал PlayDota.com, а термин «Allstars» был исключен из названия карты.
Технически «Дота» морально устарела, и IceFrog принял решение перенести игру на новый движок, независимый и от «WorldEditor», и от Battle.net. Роль издателя взяла на себя компания «Valve».
2010 год, 13 октября. «Valve Software» официально анонсировала игру «DotA 2»
2011 год, 3 ноября. Начался закрытый бета-тест «DotA 2» с привлечением десятков тысяч рядовых игроков.
2012 год, февраль. Состоялся суд между компаниями "Blizzard" и "Valve" за права на товарный знак "DOTA". Как ни странно, суд выиграла "Valve", не имеющая прямого отношения к созданию бренда, а за "Blizzard" осталось право использовать торговую марку "DOTA" лишь в пользовательских модификациях.
2012 год, 1 июня. В игру были добавлены платные предметы-украшения и премиум-магазин для их покупки. Появилась возможность купить доступ в закрытую бета-версию игры.
2013 год, 9 июля. Полноценный релиз «DotA 2».
2015 год, июнь. Выпущена новая бета-версия «Dota 2: Reborn», созданная на новом игровом движке Source 2.
2015 год, 10 сентября. Релиз «DotA 2» на новом игровом движке Source 2.
|